Фильм “Моя земля”

ПРОЕКТ: художественный фильм «МОЯ ЗЕМЛЯ».

Задействованные специалисты:

  • Режиссёр
  • Оператор-постановщик
  • Второй оператор
  • Гафер
  • Продюсер
  • Помощник режиссера
  • Режиссёр монтажа
  • Актеры
  • Звукорежиссёр
  • Композитор

О ПРОЕКТЕ:

20.03.2017 Преамбула…

Зрители и создатели смотрят на фильм по-разному.

Картина для зрителя – это история. В идеале – интересная, волнующая и запоминающаяся история.

Для создателей же картина – это маленькая жизнь.

Работа над фильмом начинается задолго до съемок и не прекращается еще длительное время после. И все это время над картиной трудятся десятки, а на больших проектах и сотни специалистов. Процесс создания фильма сложен и интересен одновременно.

хлопушка и мегафон и тарелка

12.04.2017 Сценарий – наше всё!

Значимость сценария очевидна.

Испортить, разумеется, можно любой сценарий.

Но вот снять хорошую картину без оного удавалось единицам. Да и у них он был – даже если не на бумаге, то в голове – точно. Мы искушать судьбу не собираемся и предпочитаем, чтобы всё было зафиксировано на бумаге. Или в электронном виде. А лучше – и так, и эдак. Чтобы наверняка.

Драматургия – это отдельная тема, включающая творческие поиски и бессонные ночи. А вот технической стороной вопроса охотно поделимся.

Сам сценарий очень удобно писать в программе Celtx. Программа позволяет четко ориентироваться в каких сценах, например, участвует тот или иной персонаж, сразу форматирует сценарий в международный формат, позволяет очень детально планировать съемочный период в плане съемочной группы, локаций, съемочного оборудования и реквизита. Из Celtx, кстати, сценарий легко импортируется в ShotLister, которым мы пользуемся в съемочный период. Но об этом позже…

Ах, да! О нашем сценарии!

Режиссер (по совместительству сценарист) усиленно трудится над ним. Творческая группа в составе главного оператора и художника по свету ждут того момента, когда они смогут подключиться и вместе проработать визуальную часть картины.

Как пользоваться Celtx
Celtx: пишем сценарий

25.04.2017 Волшебная тарелка…

Когда и кем была введена традиция разбивать тарелку в первый съёмочный день мы не знаем. Но сакральный смысл в этом видим 🙂 .

Процесс такой: на тарелке (в идеале, белой) пишется название фильма и имена участников. В первый съёмочный день тарелка разбивается о штатив и по кусочку раздаётся всем участникам проекта.

Потом, уже когда фильм смонтирован, тарелка склеивается и служит (опять-таки, в идеале) предметом гордости всего коллектива за проделанную работу!

В общем, тарелку мы сегодня купили. Решили не рисковать и выбрали изделие от нашего, украинского производителя. (В магазине были еще французские, но кто их, французов знает… Вдруг не разобьётся?)

IMG_7147 copy

01.05.2017 Документальная часть…

За документальными кадрами довелось съездить на передовую.Тарелку, конечно, там никто не разбивал. Не до того было… Отложили это мероприятие до постановочных съемок.

Зато пришло осмысление происходящего и вдохновение.

Стали понятнее люди, о которых мы делаем кино.

Стала прозрачнее мотивация.

Яснее идеи.

04.05.2017 Музыка на-а-ас связа-а-ала….

Что такое кино? Можно перечислить огромное количество составляющих, но, если совсем по-простому – это движущееся изображение + звук.

Музыкальное оформление картины – отдельный огромный пласт работы.Создание саундтреков к фильму, зачастую, занимает не меньше времени, чем непосредственно съемки. Добавьте сюда шумовое оформление, сведение звука и Вам станет немного понятнее процесс работы специалиста (или специалистов), отвечающего за звук при производстве картины.

С композитором Борисом Севастьяновым наш коллектив знаком давно. Работа над совместными проектами показала, что в нашем сотрудничестве присутствует взаимопонимание, а это – самое важное.

Поэтому, когда встал вопрос о выборе композитора и звукорежиссера в команду фильма «МОЯ ЗЕМЛЯ», мы сразу же связались с Борисом.

Идея фильма ему понравилась, работа обещает быть интересной.

Мы ударили по рукам и обоюдно довольны этим!

Музыкальное оформление картины Борис Севастьяновым

11.05.2017 Кастинг…

Сыгранные роли обогащают актёра, а актёр обогащает персонажа.

Каким будет персонаж фильма? Как он будет вести себя в предлагаемых обстоятельствах? Каков его характер? Каковы цели?

Вроде бы, на все эти вопросы отвечает сценарий. Ты читаешь и кажется, что персонаж ясен и понятен…

По крайней мере до тех пор, пока персонаж не воплощается в актёре. С того момента, как на роль персонажа утвержден актер, персонаж становится другим. Он обретает черты, которые не пропишешь ни в одном сценарии – харизму актера, его опыт, его внутренний мир.

В конечном счете зритель судит о персонаже по актёру.

«Тот» или «не тот»?

Как понять «тот» актер или «не тот»? Можно ли быть объективными в этом вопросе? Может, кому-то это не понравится, но все-же думается, что нет…

Помимо таланта и профессионализма актера (это, разумеется, не обсуждается) на выбор влияет… какое-то внутреннее чувство… Здесь всё решают пробы.

Иногда кажется, что отчетливо понимаешь, как должен выглядеть герой. А на кастинг приходит актер совершенно другого типажа и вдруг оказывается, что это «тот самый»!

Немаловажные факторы выбора…

В любой профессии существуют тонкости, освоив которые специалист становится «одним из лучших».

При прочих одинаковых условиях (как то: типаж, талант, опыт и т.д.) очень важным для актёра мы считаем самодисциплину и пунктуальность.

И мы твердо убеждены в том, пунктуальность на кастинге и съемках, серьезное отношение к роли и точное ощущение времени добавят профессионализма любому актёру!

Кастинг

12.07.2017 Съёмки…

Конечно, приступая к основной съёмочной неделе, вся наша группа очень переживала. А как же? За отведённое время нужно снять большую часть художественных эпизодов фильма… Но, давайте обо всем по порядку…

Где здесь Hilton? Или как мы превозмогали….

В связи с небольшим бюджетом и необходимостью снимать на натуре, было принято решение жить «дикарями», рядом со съемочными локациями. Решено – сделано!

Под проливным дождём наша съемочная группа прибыла на предполагаемое место стоянки, неподалёку от Гомольшанского леса.
Сразу оговоримся, нам несказанно повезло – дождь шёл лишь в день нашего приезда. Во все съёмочные дни погода благоволила.
Полуразрушенный дом (который, кстати, фигурирует в фильме) стал на эту неделю нашей гостиницей, столовой, местом для раздачи пряников и махания кнутом.

Именно здесь с утра накладывался грим актёрам, а вечером велись долгие разговоры «за жизнь»… 

Съёмки…

«Это не входит в мои обязанности»…

Слава Богу, эту фразу за съемочную неделю никому из нас слышать не пришлось.
На таких проектах каждый член группы делает намного больше, чем предполагает его должность.
Сразу вспоминаются «ездовые академики»…
Если Вы думаете, что операторы с утра пьют кофе и протирают линзы объективов, то Вы ошибаетесь…

Наши (Юрий, Андрей и Антон) – копали окопы, набирали землю в мешки, носили воду, натягивали «фрост» над съемочной локацией… Когда нужно – снимались в эпизодических ролях.

Ира, наш администратор, в течение дня успевала побыть гримером, осветителем, реквизитором, костюмером и даже пиротехником.
И никто не роптал. По крайней мере, вслух…
Влияет ли это на результат? Конечно влияет… В идеале, каждый должен заниматься своим делом. Но в нашем случае другого варианта не было – либо превозмогаем, либо «кина не будет».

Съёмки…

Актёры и не очень…

Федя (актёр, который играл роль журналиста) находился на съёмочной площадке постоянно.
В зависимости от снимаемого эпизода к нам на 2-3 дня приезжали другие актёры. А потом другие.
…Смена лиц, череда людей и съёмки, съёмки, съёмки…
Условия жизни – те же, что и у нас: в палатках, в машинах… как придётся….
Основные роли играли, конечно, актёры. За такое короткое время добиться необходимых эмоций от непрофессионала сложно… А вот актёры второго плана и массовка в фильме «МОЯ ЗЕМЛЯ» состоит сплошь из «не актёров».

И какие это «не актёры»! Несмотря на жару и многократные дубли, они делали своё «неактёрское» дело – создавали кино! Спасибо им отдельное и огромное от всех нас!

И, конечно, спасибо актёрам – Феде, Олегу, Максиму, Марии.
За качества – актёрские и человеческие.

Съёмки…

Салют!

… В тот день мы снимали большой эпизод – с техникой, массовкой, пиротехникой.
Уже отсняли сцену с двумя Доджами и пушкой (которые заблаговременно привёз давнишний друг MG8 дядя Миша), закончили съёмку сцены с командиром в «эмке»…

«Еще заряжаем»? – это пиротехник Евгений машет с другого конца поля…

«На сегодня всё! Всем спасибо!».
Пиротехники, актеры, массовка – все поехали в лагерь.
А мы решили снять еще один кадр с главным героем.
Когда вернулись в лагерь – наш бусик не пустили… На асфальте лежал Сергей (пиротехник и, по совместительству, исполнитель одной из ролей). Не понимая что происходит, мы остановились.
И вдруг вокруг площадки вспыхнул фейерверк! Настоящий!

И все те, кто был в тот вечер с нами, долго смотрели на раскрывающиеся в небе узоры…
Виктор Боняк (идейный вдохновитель фильма «МОЯ ЗЕМЛЯ»), Евгений, Сергей – спасибо вам, ребята! Это было… По-настоящему! И очень-очень круто!

Съёмки…

Наслаждаться процессом…

Однажды один авторитетный человек сказал, что насладиться результатом своего труда (если ты делаешь кино и при этом обладаешь долей самокритики) довольно сложно… Нужно учиться наслаждаться процессом…
Получилось ли у нас?
Наверняка ДА!
Мы шли к общей цели и сделали это!

Спасибо всем-всем, друзья!
Двигаемся дальше – на очереди постпродакшн.

15.08.2017 Постпродакшн…

Конечно, Вы помните «эффект Кулешова». На всякий случай, напомним 🙂 от сопоставления двух кадров, поставленных рядом, появляется новый смысл. Если кадры расположить иначе – смысл меняется.

Что из этого следует? Только то, что из одного и того же материала можно смонтировать совершенно разное произведение.

Цветокоррекцией можно полностью изменить настроение кадра. А еще есть музыкальное и шумовое оформление фильма или ролика, спецэффекты, графика…

ПОСТПРОДАКШН – финальный и ответственный этап создания видео-произведения.

Кадр за кадром создаётся единое целое – повествование, экранное произведение, которое и увидят зрители.

И когда все, кто работал в монтажно-тонировочный период (тот же ПОСТПРОДАКШН) сделали всё от них зависящее, чтобы произведение стало действительно хорошим – можно смело считать проект завешенным!