Анализ видео-маркетинговой деятельности конкурентов. 5 шагов.

Анализ видео-маркетинговой деятельности конкурентов. 5 шагов.

Рынок постоянно расширяется и видоизменяется. Становится все труднее найти нишу, в которой бы конкуренция была минимальной. С другой стороны, без конкурентной борьбы не бывает прогресса. Так что бояться ее не нужно. А вот пристально следить за деятельностью конкурентов – действительно необходимо. Узнав сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности Ваших конкурентов, Вы сможете разработать собственную эффективную и оригинальную стратегию маркетингового продвижения.  

Начинаем анализ

Вначале определимся с целями конкурентного анализа. Сравнивать видео-маркетинговую деятельность конкурентов можно по множеству критериев и весьма продолжительное время. Для нас это: оптимизация видео-контента под поисковые запросы, состояние каналов конкурентных компаний в YouTube, использование видео в публикациях в социальных сетях (Facebook, Instagram) и внедрение видео-контента на сайт.

Шаг 1. Что может рассказать сайт конкурента о его видео-маркетинговой деятельности

Зайдя на сайт конкурентной компании, Вы можете столкнуться с 4 возможными вариантами отношения владельцев сайта к использованию видео-контента.

  1. Видео размещено на главной странице сайта (например, в шапке)
  2. Под видео-галерею отведена специальная страница или видео есть на разных страницах.
  3. Видео на сайте есть, но для того, чтобы его найти следует приложить немало усилий.
  4. Видео на сайте нет вообще.

Первая ситуация. Главная страница сайта – это лицо компании. Посмотрите, как видео презентует бренд потенциальным клиентам. Проанализируйте формат видео-контента, его сюжет, манеру повествования, выбранные средства изобразительности. 

Вторая ситуация. Большое количество качественного и оригинального видео-контента на сайте свидетельствует о том, что Ваш конкурент активно внедряет видео-маркетинг в собственную стратегию продвижения бизнеса. Такой же вывод можно сделать, если разные страницы сайта содержат видео. Этот вариант часто встречается на сайтах интернет-магазинов.

Третья ситуация. Если видео на сайте трудно отыскать и ссылки для перехода на канал компании в YouTube нет, значит Ваш конкурент либо только начинает всерьез заниматься видео-маркетингом, либо же он вообще не думает об этом эффективном методе продвижения. Что, естественно, наруку. 

Четвертая ситуация. Если на сайтах Вашего конкурента нет ни видео, ни ссылки для перехода в YouTube, значит эту кампанию можно исключить из списка конкурентных кампаний для этого анализа.

Шаг 2. Оптимизация видео-контента Ваших конкурентов под поисковые запросы Google

Откройте Google и введите в поисковой строке имя бренда Вашего конкурента. Затем сделайте запрос, соответствующей Вашей сфере деятельности. Например, в первом случае это будет «Бисквит-Шоколад», а во втором – «кондитерские изделия Харьков». Сравните оба этих результата.

Благодаря этому несложному маневру Вы узнаете под какой запрос были оптимизированы видеоролики Вашего конкурента.

Если видео появляется только как ответ на запрос по конкретному названию, значит Вы сможете добиться большего охвата оптимизировав свой видео-контент под запрос по сфере деятельности.

Если же видео появляется на запрос по сфере деятельности, значит конкуренция по этим ключевым запросам – достаточно высокая. Эти популярные комбинации необходимо использовать в тегах Ваших видео, наравне с менее популярными запросами. Так Вы сможете повысить вероятность того, что пользователь найдет Вашего видео из поиска Google.

Помните, что значительная часть потенциальных клиентов находит компании через поиск. А это значит, что правильная SEO оптимизация Вашего видео-контента поможет Вам обойти конкурентов уже на этом первом этапе.

Шаг 3. Оценка канала конкурентной компании в YouTube

Посмотрите количество опубликованных видео, количество подписчиков на канале и просмотры на отдельных видео. Оцените качество видео-контента, частоту его публикации, количество лайков, дизлайков и комментариев.

Сделать более глубокий анализ можно с помощью вот этих плагинов для браузера: VidIQ, TubeBuddy, Clever. Они проводят количественный анализ популярности канала и отдельных видео. И еще предоставляют информацию по SEO оптимизации. Именно благодаря этим инструментам можно узнать какие именно теги используют Ваши конкуренты.

Еще полезно проделать все те же действия, которые описывались в шаге № 1. Только теперь запросы нужно вводить не в строке Google, а в поисковой строке YouTube.

Полученная информация поможет Вам примерно оценить известность бренда и охват-аудитории, который он получает в результате публикации-видео-контента. Также Вы сможете примерно оценить размер бюджета, который Ваши конкуренты тратят на содержание и продвижение YouTube канала

Одно дело, если это канал с несколькими видео и небольшим количеством подписчиков. Такой полуживой канал не требует больших вложений. И совсем другое дело, если это крупный канал с регулярно обновляемым качественным контентом и большим количеством подписчиков. Наполнение и раскрутка такого канала требует от владельцев канала достаточно больших инвестиций.  

Шаг 4. Качество и стилистика публикуемого видео-контента на канале в YouTube

Пока Вы все еще находитесь на каналах Ваших конкурентов в YouTube, посмотрите какие видео они публикуют. С помощью фильтра узнайте какие ролики пользуются популярностью. Если на них стоит большое количество просмотров, а зрительская вовлеченность невысокая (мало лайков, дизлайков, комментарии отключены), то скорей всего, на этом видео стояла реклама или на них шла накрутка.

Посмотрите на эти рекламные ролики, оцените их качество, оригинальность сюжета, эффективность приемов прямого воздействия. Возьмите на заметку удачные приемы, добавьте собственный креатив.

Еще изучите какому формату видео отдают предпочтение Ваши конкуренты. Это могут быть видео-обзоры, обучающие ролики, развлекательный или бизнес-контент.

Шаг 5. Видео-контент конкурентной компании в Facebook и Instagram.

Этот шаг поможет Вам узнать используют ли Ваши конкуренты видео-контент для контакта со своей аудиторией и для привлечения новых клиентов. И если да, то насколько он эффективен.

Facebook недавно запустил одно нововведение. Теперь на любой странице можно кликнуть на кнопку «Информация и реклама» и увидеть на какие видео Ваши конкуренты поставили рекламу. Перейдя потом в раздел «Главная», Вы сможете узнать какой эффект имели эти ролики.

 

Изучите количество просмотров, лайков и репостов под опубликованными роликами. Проанализируйте их формат, хронометраж и стилистику. Оцените, как используется графика для коммуникации с аудиторией. Проверьте есть ли в роликах или в описаниях к ним приемы прямого воздействия и призыв к действию. Все эти показатели помогут Вам понять какую стратегию выбрали Ваши конкуренты и построить свою собственную.  

Instagram предлагает довольно скупую статистику для конкурентного анализа. Зато Вы сможете посмотреть какие из опубликованных видеороликов конкурентов оказывались наиболее популярными и набрали большее количество просмотров, лайков и комментариев.

Еще проверьте хештеги, которые используют Ваши конкуренты. Если они соответствуют тематике Вашего бизнеса, то используйте их для публикации собственных постов с видео.

Реклама в Facebook и Instagram стоит дешевле, чем в YouTube, и ее проще настроить. Так что вполне возможно, что именно этот канал продвижения окажется для Вас наиболее выгодным. Особенно, если Ваши конкуренты недостаточно активно его используют в собственной видео-маркетинговой стратегии.

Была ли видео-маркетинговая стратегия Ваших конкурентов эффективной?

Если Вы не обладаете инсайдерской информацией, то узнать экономическую эффективность видео-маркетинговая деятельность конкурентов практически нереально.

Зато Вы сможете прикинуть примерный охват аудитории и сделать вывод об известности бренда и уровне лояльности потенциальных клиентов к нему.

Еще Вы можете понять насколько активно используют Ваши конкуренты видео-контент в собственных маркетинговых стратегиях. Если они регулярно публикуют качественные ролики, значит выбранная стратегия приносит доход. Иначе кто бы ею стал заниматься?  😉 

Плюс в Вашем распоряжении есть один чудесный инструмент. Это сайт Similar Web. Введя в соответствующую строку веб-адрес сайта Вашего конкурента, Вы сможете узнать источник трафика. Если больше 10% трафика исходит из YouTube, значит стратегия видео-маркетинга приносит весьма ощутимую прибыль.

Итак:

  • Ваши конкуренты регулярно выпускают ролики разных форматов, запускают рекламу, правильно оптимизируют видео и публикуют видео-контент на сайте и в социальных сетях?
  • Все их усилия вознаграждаются большим количеством просмотров и взаимодействий?
  • Видео на YouTube стабильно являются источником трафика на сайт конкурентной компании?

Если на все эти вопросы Вы ответили утвердительно, значит будьте готовы к серьезной битве. Вам придется приложить немало усилий и выделить солидный бюджет на эту гонку.

А добиться в ней успеха Вам могут специалисты из видео-артели Mediagroup 8. Мы знаем, как провести Вас через этот стремительный медиа-водоворот с минимальными затратами и с наибольшей выгодой. Удачи Вам и до встречи.

НАМ ДОВЕРЯЮТ:

Звоните нам, пишите на почту или подписывайтесь на нашу страничку в Facebook.

Мы работаем для того, чтобы видео приносило Вам прибыль!

MG8