Анализ целевой аудитории для запуска рекламы на YouTube

Анализ целевой аудитории для запуска рекламы на YouTube

Запуск эффективной видео-маркетинговой стратегии без учета специфики потребительской аудитории – малоэффективен и совершенно нерентабелен.  

Специфика ЦА определяет как формат и стилистику видео-контента, так и способы его продвижения.



Словарь

TrueView In-Stream
Bumper Ads
TrueView Video Discovery

Для того чтобы правильно настроить целевую аудиторию для своего видео-контента Вам нужно знать о ней несколько вещей. Это ее:

  • демография (возраст, пол, родительский статус, средний доход)
  • география (страна, регион, город, климатические условия)
  • психография (социальный статус, интересы, положительная и отрицательная мотивация к покупке).


Как получить нужную информацию

 Узнать все необходимые данные можно несколькими способами. Отталкиваясь от характеристик товара. Или используя в качестве образца портрет реальных клиентов, которые уже пользуются Вашими услугами или приобретают продукцию.

Еще проведите опрос на форумах и в социальных сетях. Этот метод позволит Вам точнее выявить такие характеристики Вашей ЦА, как ее личные данные, интересы и отношение к бренду.  

Первичная и вторичная аудитория

Учитывайте специфику своего бизнеса. В некоторых случаях целевую аудиторию необходимо разделить еще на два сегмента: на первичную и вторичную.

Например, если Вы запускаете рекламный ролик о детских игрушках, то первичной аудиторией будут дети, а вторичной – их родители – те, кто, собственно, и будет платить.

Но если Вы сделаете видеоролики разных форматов, то сможете охватить обе эти аудитории.

Например, веселый, яркий, эмоциональный и короткий ролик в формате In-Stream для привлечения детской аудитории. И подробный, информативный ролик в формате Video Discovery продолжительностью до 3 мин., который заинтересует взрослую аудиторию, то есть их родителей.

Классифицируем потребителей по их отношению к бренду

Еще целевую аудиторию можно классифицировать по ее отношению к бренду.

  • преданные потребители бренда
  • случайные потребители, не испытывающие настоящей приверженности к бренду, обращающиеся к нему за неимением альтернативы)
  • те, кто не знает бренд
  • и те, кто испытывает к нему негативное отношение

Преданные потребители – это самая ценная ЦА. Именно она приносит основную прибыль компании. Для нее Вы можете создавать рекламные ролики в формате In-Stream или в формате Video Discovery. Такой контент должен укреплять существующие связи и поддерживать программу лояльности.

Для того, чтобы заинтересовать случайных потребителей создавайте максимально информативный контент, который рассеет их сомнения относительно бренда. Хорошо для этого подойдет информативный и яркий рекламный ролик в формате In-Stream.

Чтобы привлечь аудиторию, которая не знает о Вашем бренде, используйте формат Bumper Ads. Его основная функция – повышение узнаваемости бренда. Именно то, что Вам нужно.

Тот же In-Stream хорошо зарекомендовал себя в качестве эффективного формата, способного изменить негативное отношение к бренду на позитивное. Главное, чтобы ролик получился ярким, запоминающимся и содержал выгодное предложение для потенциальных клиентов.

А вот для того, чтобы заинтересовать Ваших деловых партнеров используйте TrueView Video Discovery. Так Вы сможете продемонстрировать ролик только заинтересованным зрителям, которые целенаправленно ищут информацию по теме Вашего бизнеса.

Как настроить таргетинг

Настраивать таргетинг для Ваших видеобъявлений нужно уже после того, как вся информация о Вашей ЦА собрана и проанализирована.

Google Ads предлагает настроить различные виды таргетинга. Все они помогут Вам показывать видео только тем зрителям, которые с наибольшей вероятностью совершат целевое действие.

Среди доступных настроек:

  • демографические группы (Вы выбираете пол, возраст, семейный статус и доход пользователей)
  • подробные демографические группы (здесь можно выбрать более узкие группы людей, например, владельцев авто или родителей с новорожденными детьми)
  • интересы (Вы указываете какие темы должны интересовать Вашу ЦА. При этом Google сам выбирает зрителей для Вашего видео-объявления исходя из специфики их поисковых запросов)
  • особые интересы (позволит Вам показывать видео-объявление тем людям, которые уже смотрели видео на YouTube схожей тематики)
  • события (эта функция позволит охватить людей, чьи интересы изменились из-за какого-то события: свадьба, переезд, ремонт, рождение ребенка…)
  • аудитория заинтересованных покупателей (видео-объявления будут показываться тем людям, которые активно ищут товары или услуги по Вашему профилю)
  • особые аудитории по намерениям (видео-объявления будут демонстрироваться тем пользователям, которые еще не приняли решение о покупке, но искали товары или услуги, соответствующие Вашим ключевым словам).
  • ремаркетинг видео (позволяет показать видео тем, кто уже заходил на Ваш канал на YouTube или смотрели Ваши видео).

На этом все. Как говорится, карты Вам в руки.

А если Вам уже не терпится создать видео-контент и опубликовать его на YouTube, а времени и желания на возню с многочисленными данными у Вас нет, то смело обращайтесь к профессионалам из видео-артели Mediagroup 8.

Мы с удовольствием возьмем на себя эту работу и сделаем все, чтобы рекламная кампания принесла Вам максимум прибыли и вызвала у Ваших зрителей приятные эмоции. Удачи Вам и до встречи.  

Звоните нам, пишите на почту или подписывайтесь на нашу страничку в Facebook.

Мы работаем для того, чтобы видео приносило Вам прибыль!

MG8