Эмоции и эффективная реклама. Есть ли взаимосвязь?

Эмоции и эффективная реклама. Есть ли взаимосвязь?

«Помните, что эмоции движут решением о покупке, а логика используется, только чтобы обосновать для себя это решение» (Зиг Заглар, американский маркетолог, оратор)

Как побудить потенциальных клиентов купить Ваш продукт? Прибегая к логическим доводам? Или к эмоциональным? Всегда ли можно рассчитывать на рациональность поведения потребителей?

Результаты исследований показали интересный результат. Рекламные ролики, которые вызывают у зрителей сильный эмоциональный отклик на 20% финансово эффективнее тех, что вызывают среднюю или низкую эмоциональную реакцию.

А еще высокоэмоциональные рекламные сообщения запоминаются в три раза лучше, чем низкоэмоциональные.

Потребили могут не вспомнить, что именно Вы им сказали. Но скорее всего они вспомнят, что почувствовали при контакте с Вашей рекламой.

Поведение покупателей – зачастую алогично. Этот факт необходимо принять. Только так получится выстроить эффективную рекламную стратегию. Хорошая реклама воздействует на зрителя на двух уровнях: на рациональном, сознательном уровне и на эмоциональном, бессознательном.

Эмоции в рекламе. Выбираем правильные

Ученые считают, что существует 6 типов универсальных эмоций. Это – радость, злость, отвращение, грусть, страх и удивление. Именно на них направлено большинство существующих рекламных роликов.

Они все обладают высоким уровнем возбуждения. Эмоции радость и удивление относятся к позитивно валентным. А злость, отвращение, грусть, и страх к негативно валентным.

Специалисты считают, что задействование в рекламе эмоций с высоким уровнем возбуждения дают самый эффективный результат.

При этом как позитивно, так и негативно валентные эмоции способствуют запоминанию рекламного сообщения.

Когда какую эмоцию использовать

Радость.

Это одна из самых распространенных эмоции в рекламе. Ее «эксплуатируют» множество известных брендов. И Coca-Cola, Google, GoPro и Android входят в их число. Демонстрация счастливых и радостных потребителей – это один из самых старых, но до сих пор действенных способов убедить потенциальных клиентов купить продукцию. Все что нужно – выстроить четкую взаимосвязь между радостной эмоцией и приобретением рекламируемого продукта.

Грусть

Грустные эмоции чаще всего встречаются в социальных роликах. Хотя иногда такой трюк используют и крупные компании потребительских товаров и сферы услуг, например, Procter & Gamble, Edeka, Cesar. Эти бренды создают грустные, но романтичные и милые истории, надолго остающиеся в памяти зрителей.

Эмоции гнев/отвращение и страх

Эти эмоции часто встречается в социальных роликах, пропагандирующих здоровый образ жизни и безопасность на дорогах. А вот создатели коммерческой рекламы стараются их избегать. Из-за опасения, что в связи с брендом у потребителей возникнут негативные ассоциации. А зря, ведь как утверждают специалисты при грамотном подходе негативные эмоции в коммерческой рекламе могут дать неожиданно хороший результат. Схема довольно простая. Вначале зрителю презентуется проблема, которая вызывает у него негативные эмоции. Затем бренд предлагает решение этой проблемы. Такая схема нередко оказывается достаточно убедительной для того, чтобы зритель решился на покупку.

А вот эмоцию удивления рекламисты используют постоянно.,создавая оригинальные истории с неожиданным финалом. В соединении с юмором эмоция удивления может придать ролику вирусный характер. И даже стать эффективным «катализатором убеждения».

Используем эмоции с осторожностью

Эмоции нужны тогда, когда Вы хотите изменить чувственное отношение клиентов к Вашему бренду. А вот для переговоров с потенциальными партнерами все же лучше выбирать более логичный и информативный контент.

Небольшим брендам нужно также аккуратно использовать эмоции в рекламе. Когда в ролике о новой компании присутствуют только эмоции, потребителю сложно идентифицировать и запомнить бренд. Специалисты советуют некрупным предприятиям комбинировать в рекламе эмоциональный и рационально-информативный контент. Так Вам удастся  добиться лучшей запоминаемости.

И конечно, не забывайте о том, что насколько бы эмоциональным не был Ваш рекламный ролик, он должен содержать емкий и доступный месседж, который будет правильно позиционировать Вашу компанию.

Знание о том, какие эмоции нужно использовать в рекламе помогут Вам разработать удачную рекламную концепцию, которая наверняка окажется финансово и коммуникативно эффективной.

MG8