Реклама. Как выделиться среди конкурентов. И стоит ли прибегать к “креативу”.

Реклама. Как выделиться среди конкурентов. И стоит ли прибегать к “креативу”

ЗАКАЗАТЬ ВИДЕОРЕКЛАМУ

Мы живем в мире информационного изобилия.

В среднем, в течение одного дня, человек встречает около 3000 рекламных сообщений. Естественно, большую часть из них наш мозг просто игнорирует.

Но все же крохотный процент от этого рекламного шума задерживается в сознании. И в дальнейшем, реклама, которую выделили и запомнили, влияет на потребительский выбор.

Вполне возможно, что именно Ваша реклама попадет в список «избранных». Но для того чтобы это произошло, придется приложить немало усилий. А еще потратить много времени и денег.

Но иногда самый трудный путь – это единственный путь, который ведет к успеху. Так что давайте двигаться в этом направлении.

Медиагруп 8

Какая реклама должна быть у Вашей компании

Современный рынок отличает глобальная жесткая конкуренция.

Единственный способ выжить в таких условиях – сделать упор на собственной исключительности. Именно отличие Вашего бизнеса от деятельности конкурентов, поможет завоевать и сохранить лидирующие позиции. И любая рекламная кампания должна строиться на этом отличии. Его нужно всячески подчеркивать, обострять и даже драматизировать. А не создавать очередной рекламный штамп, который используют все.

Все эти высказывание типа: «Покупайте у лучших», «Самая низкая цена», «Самое высокое качество», «Квалифицированные специалисты», «Творческая команда» и т.д., не отличают Вас от конкурентов. Подобные слоганы можно применить практически к любой компании, в какой бы отрасли она не работала.

Ваша задача – подыскать такие слова, символы и образы, которые передают специфику Вашего бизнеса. Делают Вас уникальными и особенными. А значит – отличными от конкурентов.

То самое отличие, которое должно стать отправной точкой для разработки рекламной стратегии найдется в деятельности любой компании.

Вот несколько моментов, на которые можно сделать основной упор:

  • оригинальная продукция
  • необычные рецепты или методы производства
  • использование уникального оборудования
  • задействование ручного труда
  • нестандартный подход к обслуживанию
  • географическая привязка
  • лидерская позиция, статус «первопроходцев» в конкретной отрасли
  • технические новинки и усовершенствование устаревших моделей

При этом Ваше рекламное сообщение должно быть максимально простым и понятным. Без сложных метафор и высокоинтеллектуальных отсылок. Массовое сознание современных потребителей не любит трудностей. У большинства из них просто нет времени, чтобы решать Ваши загадки.

Mediagroup 8

Как они это делают

Присмотритесь, как предприятия выстраивают рекламную кампанию на основе своего главного отличия. Из их рекламных стратегий можно позаимствовать много полезного.

К примеру, долгое время слоган Pepsi звучал как: «Выбор нового поколения». Акцент был сделан на том, что значительную часть потребительской аудитории Pepsi составляет молодежь. Тогда как Coca-Cola позиционировалась как бренд для старшего поколения.

Или, например, известная американская компания Pizza Hut, которая специализируется на приготовлении американского варианта пиццы. Слоган подчеркивает эту особенность бренда: «Любимая пицца Америки».

Сеть ресторанов KFC, которая в рекламной кампании сделала основной упор на уникальности рецепта изготовления своих блюд: «Никто не готовит курицу так, как KFC».

FedEx Corporation – почтовая компания, чья особенность – впечатляющая скорость доставки. Слоган был призван подчеркнуть отличие: «Когда это определенно должно быть доставлено за одну ночь».

Корпорация Volkswagen, отличительной чертой которой стала надежность производимых автомобилей. Отсюда и слоган: «Если бы все в жизни было такое же надежное, как Volkswagen».

Японский производитель Yamaha позиционирует себя, используя слоган: «Рожден, чтобы быть лидером».

Duracell, компания, которая выпускает «батарейки-долгожители», рекламирует продукцию под слоганом: «Ни одна батарея не работает дольше».

Как видите, найти отличие в том, что Вы делаете – несложно. Главное сохранять верность своему рыночному сегменту, продукции и специфике бизнеса. Не отклоняйтесь от них в попытке сделать своим отличием то, чем Вы на самом деле не обладаете.

И не оглядывайтесь на конкурентов, не перенимайте их идеи. Ищите и создавайте свои. Тогда Вы станете лидером, на которого будут пытаться равняться другие.

Mediagroup8

Отличаться – не значит быть креативным

Когда маркетологи получают задание сделать рекламу, которая призвана подчеркнуть исключительность бизнеса заказчика, они воспринимают это, как вызов собственной креативности.

Но “креативная” реклама – это не всегда хорошая, а что самое важное, продающая реклама.

На протяжении лет так 30 в рекламном бизнесе существует правило: банальная, продающая в лоб реклама – это априори плохая реклама. Хорошая реклама должна быть интересной, информативной, эмоциональной и ненавязчивой. Она не продает товар, а лишь знакомит с ним потенциального клиента. Она говорит намеками, символами и образами.

В этом и заключается проблема. В стремлении создать оригинальную рекламу можно забыть о том, что ее основная функция – продать товар, а не завоевать Каннского Льва или заставить зрителей переживать эмоциональный катарсис.

Главный недостаток креативной рекламы – ее неопределенность. Человек может потратить полчаса, пересматривая интересный и оригинальный ролик, при этом так и не поняв, что ему пытаются сказать рекламодатели.

Рекламируя продукт, нужно показать потенциальным клиентам причину, по которой его нужно выбрать. А также наглядно продемонстрировать как его приобретение поможет справиться с существующей проблемой. И все это в доступной и понятной манере. Если при этом потребителя удастся не только проинформировать, но еще и развлечь – чудесно. Значит Вы истинный мастер своего дела.

На этом все. Не бойтесь выделяться. Ищите свое принципиальное отличие от конкурентов. А когда найдете, заявите о нем с помощью рекламы. И пусть весь мир услышит о Вас.

ЗАКАЗАТЬ ВИДЕОРЕКЛАМУ
MG8