Сколько стоит видео?

Сколько стоит видео?

Один из самых частых вопросов, которые нам задают заказчики: «Сколько стоит видео?».
Вопрос совершенно справедливый. Именно поэтому постараемся дать на него как можно более развернутый ответ. С примерами.

Цена видео и его хронометраж

Сразу оговоримся. Цена видеоролика не зависит от его длительности. Вернее, зависит далеко не всегда.
Например, для того чтобы снять пейзаж можно выйти на улицу, поставить камеру на штатив и снимать 3 часа без перерыва.
А можно поехать всей съёмочной группой куда-нибудь на Фиджи. А там месяц ждать погоды, чтобы снять 3-секундный кадр (поверьте, это не крайности, а довольно частая практика в мировом видео- и кинопроизводстве).
Это не значит, что Фиджи лучше или хуже нашего городского парка. Всё зависит от того что мы снимаем и с какой целью.

Основные «компоненты» стоимости ролика

Хорошо, скажете Вы: «Если от хронометража цена видеоролика не особо зависит, так от чего же тогда отталкиваться при формировании бюджета?».
Если вывести короткую формулу, получится следующее. Стоимость видео состоит из совокупности затраченного времени, количества специалистов, оборудования и других ресурсов на всех этапах создания ролика.

Чтобы было понятнее, подробно поговорим о каждом этапе в отдельности.

стоимость видео

Начнём с подготовительного этапа.

Например, в случае с видео о каком-нибудь мероприятии, где ведется репортажная съемка, мы заранее оговариваем с заказчиком лишь основные моменты. К ним относятся: план мероприятия, главные события, которые должны быть освещены в видео, количество камер, методы съёмки, герои, которые обязательно должны попасть в ролик и т.д.
Съёмочная группа просто фиксирует происходящее. И уже потом из отснятого материала монтируется видео.
В этом случае этап «пре-продакшн» (подготовительный этап) не занимает слишком много времени.
Совсем по-другому обстоит дело при создании, например, рекламного ролика.
Для того, чтобы снять среднестатистический рекламный ролик потребуется:

  • создать концепцию, утвердить ее с заказчиком;
  • создать режиссёрский сценарий с учетом хронометража каждого кадра;
  • нарисовать раскадровки;
  • написать и утвердить текст;
  • провести кастинг и подобрать актеров;
  • отрепетировать с актерами действие;
  • найти подходящую для съёмки локацию;
  • выстроить декорации, наняв при этом работников на подряд;
  • подобрать костюмы и необходимый реквизит.

Только после всего этого можно приступать непосредственно к съемочному процессу.
Очевидно, что по сравнению с репортажной съемкой, подготовка к созданию рекламного ролика сильно отличается в плане затрат времени, ресурсов и трудозатрат.

Переходим к производственному этапу.

Часто приходится слышать словосочетание «просто снимите».
«Просто снимите нашего менеджера».
«Просто снимите, как машина едет».
В ответ всегда хочется сказать: «Сейчас у каждого есть крутой смартфон, который снимает видео в формате Full HD, почему же Вы сами «просто» не снимете?».
На это наш воображаемый заказчик скорее всего бы ответил: «Ну нет. У вас же профессиональное оборудование… Я пробовал на телефон – это не то.».
«Ага», торжествуя подумаем мы: «Значит, Вы все-таки видите разницу в видео!». И поверьте, разница это достигается далеко не количеством пикселей матрицы камеры.

Возьмем в качестве примера, съемку интервью

Интервью можно записать по-разному. Можно, например, на тот же смартфон. Правда, в таком случае качество картинки и качество звука будет довольно низким. Но зато как экономно!
А можно взять камеру, штатив и записать звук на пушку (накамерный микрофон). Теперь вроде стало получше, верно? Но вместе с тем и дороже).
А теперь возьмем профессиональную петличку. Прикрепим ее на отворот пиджака нашего героя. Грамотно выставим свет. И запишем его пламенное выступление на профессиональную видеокамеру, стоящую на надежном штативе. Стало уже почти совсем хорошо, неправда ли?
Но вдруг кадру не хватает динамики? Вдруг вы хотите, чтобы ваш персонаж не просто стоял на месте, а прошел из одного угла комнаты в другой. Тогда света уже должно быть больше, так чтобы получилось высветить все необходимые контрольные точки. Да и система стабилизации пригодится. Как итог — такое видео будет смотреться намного круче. Но и его стоимость будет соразмерна качеству. К этому нужно быть морально готовым.
Как видите, сама суть роликов осталась неизменной. Перед нами все то же интервью. Изменилось только качество картинки и, соответственно, восприятие зрителем происходящего на экране.

Отчего же еще завит стоимость видео?

От его содержания, от того, что мы видим в кадре.
Одно дело взять камеру и штатив и выйти снимать ролик в ближайшем уютном дворе. Совсем другое дело – арендовать зал в элитном отеле, где час аренды обойдется в 10 000 гривен. Разница очевидна.
Одно дело, если в вашем ролике снялась ваша симпатичная знакомая, которая накрасилась и оделась сама. Другое дело нанимать профессиональную актрису. Оплачивать работу гримера и костюмера. Все зависит от ваших целей, возможностей и желания, а также от самой концепции ролика.

С производственным этапом разобрались. Идем дальше. Наступает этап постпродакшн.

Стоимость работы на этом этапе зависит в первую очередь от трудоемкости процесса.
Предположим, у нас на руках материал отснятого ранее интервью. Его можно элементарно смонтировать, склеив кадры говорящего человека и «отражёнку». Это самый простой и дешевый вариант.
А можно добавить анимированные плашку и логотип в начале и в конце ролика. Это займёт чуть больше времени.
Если мы снимали интервьюируемого на Green screen (зеленый экран), чтобы потом поместить его в иную среду, то на этапе постпродакшн специалистам придётся поработать над кеингом. При помощи цветокоррекции свести персонажа и бэкграунд в одно целое, добавить необходимые эффекты.
Видео также может сопровождаться графикой, анимированной текстовой информацией – их наличие также влияет на стоимость конечного видеопродукта.

Звук

Теперь поговорим о звуке. Предусмотрен ли в ролике дикторский закадровый текст? Если да, то кто будет его озвучивать. Профессиональный диктор или Ваш знакомый с хорошей дикцией? Планируете ли Вы выход на международный рынок? Если да, то для озвучивания Вам понадобится диктор-носитель выбранного иностранного языка. Но стоит учитывать, что эти ребята берут в 5, а то и даже в 10 раз больше, чем местные специалисты.
Озвучание
Если персонажи в кадре говорят, то нередко их нужно переозвучивать. Звук со съемочной площадки часто грязный. Так что озвучание – еще один этап, для которого потребуются как актёры озвучания, так и звукорежиссёр. И, конечно, профессиональная студия звукозаписи.

Музыкальные композиции. В каком количестве они использованы, и откуда «взяты»? Из бесплатного стока, которых, кстати, становится все меньше? Или из платного ресурса? Или же трек был специально для вас написан профессиональным композитором? Из всех этих элементов и складывается цена на финальное видео.

Кстати, даже если у Вас совсем короткий ролик, одной музыкальной композицией может быть недостаточно. Ведь каждый хороший ролик обязательно имеет свое уникальное драматическое построение. А значит Вам может понадобится несколько музыкальных композиций, которые будут создавать необходимое настроение.

Звуковые эффекты. Звуковые акценты и шумовые эффекты выполняют свою функцию и требуют не меньшей проработки, чем музыка и речь. Отсюда — работа саунд-дизайнера со всеми вытекающими последствиями (большее эмоциональное воздействие на зрителя, погружение в происходящее на экране и, конечно, оплата работы специалиста  😉

стоимость анимации
Стоимость анимации

Анимация

О видео поговорили, а как же обстоит дела с анимацией спросите Вы. Может будет намного дешевле нарисовать Вашу историю, а не снимать ее? Сейчас посмотрим.
Часто подготовка к созданию анимационного ролика занимает в разы больше времени, чем техническая часть – непосредственно анимация.
Разработка концепции – утверждение – создание сценария – утверждение – правки – утверждение – раскадровка – утверждение… и так далее )).
В анимационных роликах важна история. Можно просто анимировать две разноцветные точки. Но с их помощью рассказать настолько сильную, эмоциональную и оригинальную историю, что всем будет наплевать на примитивность и недороговизну анимации.

Прорисовка

Стоимость анимационного ролика зависит и от детализации прорисовки и анимации. Можно, к примеру, нарисовать человечка, который куда-то целенаправленно идет на фоне статичной картинки. Стиль изображения примитивный, мимика не проработана, движения персонажа цикличны.  Для того, чтобы сделать такой ролик аниматору не потребуется много времени.
А теперь представим другой вариант. Нарисованный человечек идет по оживленной улице. Мимо него проезжают машины. Вокруг носятся дети и собаки. На заднем плане вы видите деревья, здания различной конфигурации. На своем пути человечек встречает много людей. Всякий раз он здоровается, с каждым на свой лад. На улице ветер, поэтом вы видите, как у человека шевелятся волосы и развивается плащ. Вы легко считываете с его лица все эмоции. Мимика передана очень реалистично. Над таким роликом специалистам придётся потрудиться и, соответственно, он получится значительно дороже, чем первый вариант.

Звук. Что касается звука в анимационных рекламных роликах, то здесь справедливы все этапы работы со звуком для видеороликов, о которых мы писали выше.

Тех, кто дочитал статью до конца, хочется поздравить – теперь Вы можете не только «осметить» практически любой видеоконтент, но и разговаривать с исполнителями Вашей нетленной и прибыльной идеи на одном языке.

Звоните нам, пишите на почту или подписывайтесь на нашу страничку в Facebook.

MG8