Есть ли у вас сезонный медиаплан, мистер Фикс?

Есть ли у вас сезонный медиаплан, мистер Фикс?

Сезонным маркетингом управляет здравый смысл напополам с интуицией. Никто не будет активно рекламировать елочные игрушки на День Святого Валентина, а пасхальную продукцию на Новый Год. Это и ежу понятно. Это и есть сезонность в маркетинге —  периодичное изменение рекламного трафика, связанное с ростом или спадом потребительского спроса на продукт или услугу.

Несколько советов, которые помогут правильно распределить рекламный бюджет в соответствии с сезоном:

·       Возьмите календарь и обозначьте на нем все возможные горячие точки сезонного роста продаж вашей продукции. Это может быть смена времени года, международные или национальные праздники. Думайте как ваши клиенты, станьте вашими клиентами.
·       Приступайте к планированию рекламной кампании за 2 — 4 месяца до ее начала, иначе вам просто не хватит времени.

Медиапланирование
Медиапланирование

·       Запускайте рекламу раньше намеченного «пика» продаж: когда он возникнет, потребители уже должны быть осведомлены о вашей продукции.
·       Помните о том, что существует время затишья. Например, начало января, мая и, в отдельных случаях, летние месяцы. Эти недели можно потратить на формирование новой рекламной стратегии.
·       Пользуйтесь инструментом Google Adwords «Планировщик ключевых слов», который предоставляет информацию поисковых запросов пользователей за прошедший год. Он поможет Вам правильно настроить сезонную контекстную рекламу, предлагая людям именно то, что они ищут.
·       Откажитесь от фиксированного месячного бюджета. Во время сезонного пика вы должны оказаться способны нанести сокрушительный «финансовый удар», существенно увеличив бюджет на конкретный период времени.
·       Вкладывайте большую часть бюджета в начало рекламной кампании, постепенно урезая финансы по мере ее приближения к финишу.
·       Запускайте короткие платные рекламные кампании в социальных сетях в преддверии праздника. Это позволит охватить большую часть «горячей аудитории».
·       Во время интересующего вас сезона активничайте в социальных сетях, запускайте конкурсы, делитесь лайфхаками и прикольными видео. Продумайте праздничный дизайн сайта, создавайте акции и специальные предложения, ограниченные во времени. Можно ввести обратный отсчет.
·       Если специфика вашей компании не позволяет вам привязываться к сезонным продажам, не стоит унывать. Будьте первыми к кому клиенты обратятся после того, как «наотмечаются» и задумаются о суровых жизненных реалиях. Отправьте им персональное сообщение, открытку или поздравление во время праздника, которые бы послужили им напоминанием о Вашей работе.

MG8