4564356

Какова цена рекламы

Какова цена рекламы?

Вопрос о цене рекламы, а точнее, о стоимости рекламной кампании является в высшей степени животрепещущим как для владельцев бизнеса, так и для работников рекламной сферы.

Точную сумму, в которую бы уложилась любая маркетинговая стратегия, назвать невозможно. Все сугубо индивидуально и зависит от специфики вашего товара или услуги, текущего состояния рынка, особенностей целевой аудитории, имеющегося бюджета, маркетинговой политики конкурентов, платформы для продвижения и т.д.

Ниже представлена информация о процентном соотношении бюджета рекламы и годового дохода нескольких крупных мировых и украинских компаний. Так вы сможете понять, какую часть бюджета владельцы гигантских корпораций тратят на маркетинг.

 

Название Бюджет рекламы % от годовой выручки
Walt Disney Company $2.1 млрд. 5%
L’oréal $2.2 млрд. 8%
Fiat Chrysler Automobiles $2.2 млрд. 2%
American Express (финансовая компания) $2.4 млрд. 7.5%
Ford Motor Company $2. 5 млрд. 1.6%
The Coca-Cola Company $3.3  млрд. 9%
PROCTER & GAMBLE (амер. транснац. комп. — один из лидеров мирового рынка потребительских товаров) $4.6 млрд. 8%
Apple

 

$1.8 млрд. 1.5%
IKEA 444 млн. 1,3%
Mondelēz International (Milka, Jacobs, Carte Noire, Oreo, Belvita) $1.25 млрд. 4.8%
Украинские компании*
ПриватБанк 8214 млн. грн. 3.2% от суммы активов.
Фармак 345 млн. грн. 9%
Эпицентр 23,2 млн. гривен 8.3%

 

 * В среднем в Украине компании выделяют около 4% от своего годового дохода на рекламные акции.

При этом, несмотря на всё возрастающую популярность цифрового маркетинга, гигантские корпорации потратили примерно 40% от своего рекламного бюджета на телевидение, около 43% — на печатные медиа, радио и наружную рекламу, и всего 17% на интернет продвижение.

Что же касается малого и среднего бизнеса, то примерно 70% небольших компаний отдают предпочтение цифровому маркетингу из-за его относительной дешевизны. В среднем в нашей стране 35% всего маркетингового бюджета выделяется именно на цифровой маркетинг.

 

Любопытные идеи для правильного планирования

При планировании бюджета стоит учитывать специфику собственной фирмы. Так, например, основатель и владелец IKEA Ингвар Кампрад утверждает, что на наружную рекламу и рекламу в печатных изданиях корпорация тратит всего одну треть своего рекламного бюджета. Остальные две трети уходят на изготовление и распространение каталогов, откуда, по мнению Кампрада, потребителям легче почерпнуть необходимую для себя информацию. Так что анализируйте рынок, думайте об уникальных качествах вашей продукции, возможно, накатанные пути маркетинговых стратегий не для вас?!

Small Business Administration советует небольшим компаниям, которые зарабатывают меньше 5 миллионов долларов, тратить на рекламу примерно 7-8% от своего ежегодного дохода. Более крупные корпорации в среднем вкладывают от 2 до 5%.

Как оценить эффективность?

В идеале вся рекламная стратегия осуществляется согласно сложному, тщательно проработанному плану, который составляют специалисты. В свою очередь, оценка эффективности рекламы требует немалых знаний и опять же — финансов. Вначале проводится «разведочное исследование», затем осуществляется сама кампания, и уже в самом конце выполняется работа по анализу ее эффективности. Специалисты оценят, насколько реклама была успешна в коммуникативном плане (как изменилось у потребителей отношение к бренду, сколько было всего контактов рекламного сообщения с аудиторией) и в экономическом (какую прибыль принесла проводимая кампания, насколько повысилось количество продаж). В интернете оценить эффективность помогут показатели СТR (кликабельность), СТВ (коэффициент конверсии), СТI (показывает число заинтересованных посетителей, которые совершали какое-то действие на сайте).

Вот как-то так. Думайте, Господа. Не экономьте на специалистах по рекламе. Рискуйте, если риск кажется оправданным.

 
Звоните нам, пишите на почту или подписывайтесь на нашу страничку в Facebook.

MG8